17.12.2017

Чтение детям


Как-то раз в своем видео-обращении к подписчикам московский писатель Виктор Кротов призвал родителей в помощники. Он просил прочитать детям одну или несколько только что написанных им сказок. Эти сказки продолжали серию про ставшего знаменитостью в детских кругах червячка Игнатия, но предназначались для уже подросших детей. По этой причине автор хотел "проверить" сказки на детях: понимают ли они хотя бы интуитивно то, что он хочет донести до них. А темы в этих сказках поднимались весьма серьезные. Это и дружба с жизнью, и внутренние путешествия (куда? с кем?), и призвания. Не всякий взрослый задумывался про такое.

Сказки были, как потом выяснила Валентина, о том,
что все мы представляем всё по-своему
что мы дружим преимущественно с теми, с кем нам радостно
кто бы создал такую школу - с особенными предметами, жизненными
как может выглядеть букет твоих призваний
каково это быть старшим и быть младшим
что неизвестности всегда больше известности, и это ничего
как увязывание помогает избежать неувязок
что Судьба нам помогает, но и нам следует помогать ей

Это предложение писателя попало на благодатную почву. Я скучала по тем временам, когда я читала Валентине на ночь. Тем более в книге Владимира Познера «Прощание с иллюзиями» я натолкнулась на интересное: ​«Знаете, когда мне читали на ночь в последний раз? Когда я болел ангиной в восемнадцать лет, и папа читал мне «Тараса Бульбу». Теперь у меня был материал. И не простой! Это был набор из 20 сказок, выложенных в Интернете Виктором Кротовым. Каждая из них была небольшой и позволяла себя обсудить сразу, как закончится чтение. В последующие недели ноября и декабря мы этим и занялись.

После каждой прочитанной сказки я спрашивала Валентину, о чем она была. Ее ответ я записывала точь-в-точь и отправляла письмом напрямую писателю. И нам очень повезло, что Виктор Гаврилович находил время и давал, в свою очередь, обратную связь на ответы Валентины. Так она могла спросить, если не поняла или только смутно догадывалась, а в ответном письме Виктор Гаврилович подтверждал ее догадки или приводил пояснения. Состоялся настоящий диалог между писателем и его прямым 8-летним читателем.

Все 20 сказок доступны в Интернете в ЖЖ их автора: http://krotovv.livejournal.com, по тегу "ЧИ и его размышления".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!