12.12.2017

Вирусная реклама


"Дети учатся на примере взрослого, а не на его словах", -пишет Карл Юнг. "Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди", - считал Сенека. "Тщетны и смешны все проповеди о поведении, читаемые детям, когда на примере они видят обратные проповеди", -отмечал Лев Толстой. Наконец, Альберт Эйнштейн утверждал, что "единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример". Как видно из строк выше, не было у меня иного пути, как начать делать то, что я хотела от 5-летнего Всеволода.

Я как раз придумывала, как можно подтолкнуть Всеволода к более частым сборкам головоломки под названием пирамидка. Он недавно научился ее собирать. Чтобы не забыть и реже путаться, ему нужны тренировки. Раз дети копируют поступки, а не слова, то я тоже научилась ее собирать и кинула свой экземпляр пирамидки в сумку. Теперь когда я жду кого-нибудь где-нибудь, я достаю ее и собираю сколько-то раз - прямо на глазах у сына. И это вызвало в том числе реакцию, которую я не предсказывала.

Всеволод, конечно, стал активнее собирать свою собственную пирамидку. Он берет ее почти всюду с собой, потому что пример мамы, действительно, оказался понятнее многих слов. Но ко мне потянулись и другие дети ТОЖЕ - те, что оказываются с нами рядом, знакомые и незнакомые.

Мальчики и девочки, которые нам встречаются, бросают свои занятия и подходят, знакомятся. Я даю им пирамидку и наблюдаю, с какой радостью они ее крутят. Кому-то удается даже собрать целую грань. Но даже если долго что-то не удается, они всегда готовы попробовать сначала. Потом эти дети при мне просят родителей купить им такую же игрушку или рассказывают о ней своим друзьям, кто не решился подойти. Так я, сама того не желая, организовала вирусную рекламу пирамидке: ты расскажешь про пирамидку одному, а он расскажет другому.

Немного истории. Считается, что термин «вирусный маркетинг» ввел в обиход в 1996 году Джеффри Рэйпорт в своей статье «The Virus of marketing». Один из первых известных примеров использования вирусного маркетинга в Интернете – акция Hotmail от компании Microsoft: к каждому письму, написанному пользователем, присоединялось сообщение компании, призывающее получателя e-mail заводить бесплатную почту на Hotmail'e.

Что же рекламирую я? По всей видимости, образ пирамидки как интересного занятия, которое увлечет, пока ты ждешь. Быть может, эта головоломка в руках ребенка хуже какой-нибудь доброй и полезной книги, но ведь и лучше спиннера, телефона или планшета, так ведь?

Пирамидку можно крутить. Ее научиться собирать проще, чем кубик Рубика (его дети берут из моих рук поиграть не так охотно). С ее помощью можно с кем-нибудь познакомиться. Я вот теперь знаю несколько маленьких мальчиков и девочек, которым в коридорах ожидания их занятий приглянулась цветная яркая игрушка. Правда, хорошо? 😊

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!