04.06.2017

Такая разная победа (о раменском книжном фестивале "Я люблю читать")



О том, что это отличная идея, я поняла сразу, как увидела объявление в ВКонтакте в середине мая. Оно гласило, что в городе Раменское пройдет конкурс чтецов. Каждому участнику обещалась в подарок книга от детских издательств. Валентина, которая обожает книги, вряд ли бы прошла мимо. Поэтому я распечатала объявление, молча зашла к дочке на кухню, где она пекла нам блины, и положила лист рядом с блинницей. Валентина как раз дочитывала несколько абзацев книги перед тем, как перевернуть блинчики на вторую сторону, когда увидела бумагу.

- Мам, что это? - спросила она, взяв листочек в руки и пробегая по нему глазами.
- Прочти и потом скажи, что ты об этом думаешь, - ответила я и вышла из кухни.

Валентину не пришлось долго ждать. При первой же возможности она прибежала ко мне и атаковала вопросами:
- Мам, а это правда? Мам, а что, каждому подарят по книге? Надо только отправить видеозапись, где я рассказываю выученное стихотворение? Мам, если так, то я, конечно, хочу участвовать! Мам, я выучу стихотворение, ты мне сможешь помочь? Ты поможешь выбрать? Снимешь меня на видео?

- Победа! - восторженно подумала я про себя, а сама старалась выглядеть как можно спокойнее. Только что Валентина загорелась замечательной идеей и теперь сама хочет предпринимать шаги, чтобы добиться цели, которую для себя только что сформулировала. Ура!

Мы с ней вместе еще раз прочли условия конкурса, из которых, действительно, получалось, что каждый участник получит книгу от какого-то детского издательства. Уверенные, что плохих детских книг не бывает, мы загорелись участвовать. И не только мы с дочкой.

- Мама! - подошел к нам 4-летний Всеволод. - Я тоже хочу книгу, как и Валентина.
- Ты тоже будешь учить стихотворение?
- Да, я тоже выучу, как Валя, - сказал мальчик, который терпеть не может учить стихи, но который любит книги не меньше сестры.

Так мы решили, что мы будем участвовать в конкурсе чтецов. Чего мы не знали, так это какие стихи выбрать. С этим заданием мы обратились к человеку опытному и знающему - Ирине, маме Константина, когда мы в двадцатых числах мая отдыхали у свекров в деревне.

Ирина предлагала нам разные варианты, на разные вкусы и предпочтения, и нам удалось подобрать каждому ребенку то стихотворение, которое, как мне казалось, им подходит лучше всего. Я переписала стихотворения от руки на листы А4 и повесила на самое видное место в детской комнате. На тот момент оставалось 3 дня до того, как надо было отснять видео с исполняющим стихотворение ребенком и выслать в редакцию журнала, проводящего конкурс.

Валентина повторяла свое стихотворение сама. Ей досталось такое озорное и удивительное, учить которое для нее стало игрой, интересной и весёлой, а результатом которой могла стать добрая книга. Win-win ситуация, как ни взгляни. У Всеволода дела обстояли иначе.

Со Всеволодом мы повторяли стих утром и вечером в течение двух дней. Но оба дня он много ругался. Он ругался, что не понимает слов, что не может запомнить, что стих сложный, это не учится, это скучно, у него есть другие дела, он занят, сейчас не получится, давайте позже. Когда же он искренне старался запомнить, то путался, а время не позволяло учить в размеренном, его любимом темпе. Я попробовала заменить стих на новый, который был значительно проще, причем моего личного сочинительства, и который он принял на ура сразу и бесповоротно, но выучить его за сутки он не смог. Зато Валентина выучила свой стих сама и рвалась уже скорее записывать видео и высылать в редакцию, чтобы успеть к обозначенным срокам. Так мы и решили: Валентина участвует, а Всеволоду купим книгу просто так - за усилия, которые были приложены, за попытку участвовать.

Видео Валентины записали с первого раза и отправили.

- Это победа, - сказала я тогда Константину.
- Почему? - удивился он, потому что сын так и не смог выучить стихотворение.
- Это наша победа, дорогой. Потому что для наших детей лучшее, что может быть, лучший подарок, самая дорогая валюта, лучшая награда, за которую они готовы сражаться и биться, - это книга.

Мы были счастливы...

Книжку за участие в конкурсе чтецов должны были вручить на раменской книжной ярмарке, что проходила в нашем городском парке. С утра наши дети были в отличнейшем настроении, потому что их папа Константин подарил детям по два сертификата собственного исполнения. На каждом было написано, что обладатель сможет обменять его у родителей на любую книгу, которая будет продаваться на ярмарке.



- Я куплю книжки про машинки! - обрадовался Всеволод. Ему обещали купить одну книгу, а теперь выходило, что их будет две.
- Я куплю какие-нибудь толстые книжки с приключениями! - не менее радостно решила Валентина.

Мы отправились на ярмарку весёлые. Быстро нашли книги про машинки Всеволоду, долго-предолго искали для Валентины.

Мы так и обращались к представителям издательств:
- Скажите, пожалуйста, у вас есть книга, которая может быть интересна девочке 8-ми лет, с приключениями и желательно, чтобы толстая? Нет, эту она прочтет за сутки, а надо хотя бы дня на два. Есть?

Есть! Нашли, купили.



А дальше, уже с собственными, новыми, красивыми книгами мы отправились к сцене, где должны были объявить результаты конкурса чтецов и раздать памятные призы всем участникам.

Оказалось, что участников в конкурсе было 60 человек! Всех, кто смог прийти, позвали на сцену. А дальше объявляли детей и дарили им подарки - каждому по пакету от одного из детских издательств, с новенькой книжечкой внутри.



60 человек - это не шутка. Назвать 60 человек и каждому вручить подарок требует какого-то времени. Дети нетерпеливо переминались с ноги на ногу и ждали, когда же назовут именно его. Валентина не была исключением. В какой-то момент мы уже вздрогнули, но вызвали на награждение не Валентину Соловьёву, а Соловьёва Андрея. Мы снова ждали. А потом пакеты закончились...

- Как странно, - подумала я, а сама улыбалась как можно спокойнее, потому что на сцене стояла Валентина, смотрела то на меня, то на отца и сильно нервничала.

- Наверно, все-таки там был не Соловьёв Андрей, а Валентина. Скорее всего, перепутали имена. Ничего, сейчас отойдем в сторону и разберемся, всё в порядке, - так успокаивала себя я, потому что ситуация действительно накалялась и заставляла напрячься.

Дальше устроители вытащили несколько симпатичных сумочек с символикой книжной ярмарки "Я люблю читать!" и сказали, что победителей выбрать было очень сложно, потому что хороших работ было много. Я спокойно слушала эту часть, ожидая окончания награждения, чтобы решить мой вопрос. Наш вопрос.

Объявили одного победителя, а потом взяли и назвали Валентину! Она стала победителем в возрастной категории 4-9 лет стихотворений на свободную тему. Ух, ты! Валентина растерянно подошла к организаторам и получила от них сумку и огромный букет цветов. А в сумке была, конечно, заветная книга. Причем чудесная! Та самая, которую я тоже предлагала Валентине купить перед этим на ярмарке - толстую и с приключениями. А Валентина совсем растерялась и не понимала, что происходит. Смотрела как будто беспомощно и удивленно и очень обрадовалась не книге, а именно розовому живому букету.




- Мам, а в этой сирени могут быть пятилистники? Правда? Вот это да! - радовалась она победе.

Победа.

Вечером я написала сообщение, где поблагодарила Ирину за выбор чудесного стихотворения. Я уверена, что именно Ирина заложила фундамент этого счастливого события - стих был выбран с любовью, специально для любимой внучки. А Ирина с мужем замечательно ответили нам. "Это победа всей семья", - написали они.

И это чистая правда.

Домой мы вернулись с 8-ю новыми книгами на четверых. Которые обязательно подарят нам много радостных и приятных минут семейного чтения, потому что читать книги всей семьей - еще одна наша победа, где поражение терпят скука и томительное однообразие.





*****
БЛАГОДАРНОСТИ

Большое спасибо моему любимому ежегодному летнему празднику-ярмарке @ramfest ("Я люблю читать") и лично @valery_khlopkova (Валерии Хлопковой) как организатору этой группы в ВК. Из этой группы мы как раз узнали о конкурсе.

Спасибо всему коллективу журнала "Квадратик", который организует этот праздник.

Спасибо всем издательствам, которые приезжают на фестиваль и привозят с собой книги. Спасибо представителям этих издательств, которые с теплотой, по-доброму и с горящими глазами рассказывают о своих книгах и всегда находят рекомендацию, на любой вкус. Будь это "посоветуйте книжку для мальчика четырех лет про машинки" или "посоветуйте книжку девочке восьми лет, про приключению и толстую". Отдельное спасибо издательствам @mifbooks ("МИФ") и @nastyainikita ("Настя и Никита"), чьи представители потратили на нас особенно много времени (а мы в ответ смогли приобрести несколько их книг, которые мы нашли БЛАГОДАРЯ их знаниям и рекомендациям). Спасибо также издательствам за то, что выступили спонсорами конкурса чтецов: подумать только, они предоставили 60 чудеснейших детских книг в качестве подарков детям!

Спасибо праздничному агентству @prazdnikbibabo ("Би-ба-бо") за яркий квест, который они организовали в городском парке. Валентине очень понравилось!

Спасибо всем, кто участвовал в проведении конкурса чтецов, отдельное спасибо @id161578720 (Марии Иглиной), которая помогла с размещением нашей заявки на участие в конкурсе.

Спасибо раменской флористической мастерской "Цветочная поэзия" (flowerpoetry.ru) за предоставленные букеты победителям конкурса чтецов. Наш букет оказался произведением искусства! Сирень, розы, астры - удивительное сочетание по цвету и запаху, а перевязан был тремя лентами розовых оттенков так, как я никогда не смогла бы сделать (дочка дома попросила повторить, когда мы поставили цветы в вазу). Это первый такой шикарный дочкин букет, и он восхищает каждого из нас, кто подходит к нему полюбоваться. Так хочется, чтобы наши слова каким-то непостижимым образом дошли до мастера, который сделал эти букеты. Этот человек должен знать, что он невероятно и удивительно талантлив и занимается настоящим искусством.

Спасибо погоде, которая обещала несколько часов небольшого дождя, но не выпало ни капли. Ни капли!

Наконец, спасибо всем, кто пришел, и спасибо моей семье, что разделяет мою любовь к книгам.

Видео всех участников конкурса чтецов можно посмотреть тут:
http://konkurs.kvadrat.club


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Свой комментарий Вы можете оставить ниже. Спасибо за вежливость!